03.10.2022 05:38

Япония изготовит спектрометр для "Спектра-УФ"

"Роскосмос" и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) подписали соглашение о создании ультрафиолетовой спектрографа для исследования атмосфер экзопланет, который будет установлен на борту космической обсерватории "Спектр-УФ", заявил РИА Новости заместитель директора Института астрономии РАН Михаил Сачков.

В феврале директор московского представительства JAXA Ёсио Вада рассказал РИА Новости, что агентство обсуждает с "Роскосмосом" возможность изготовления для "Спектра-УФ" ультрафиолетового спектрографа для наблюдения за экзопланетами, но соглашения об этом еще нет.

"С 2021 года Япония полноправный участник проекта. Подписано соглашение между "Роскосмосом" и космическим агентством Японии об изготовлении японской стороной совместно с (российскими) Институтом астрономии и Институтом космических исследований спектрографа для исследования атмосфер экзопланет", - сказал Сачков.

Астрофизическая обсерватория "Спектр-УФ" ("Всемирная космическая обсерватория - Ультрафиолет") предназначена для наблюдений в недоступном для наземных телескопов участке ультрафиолетового спектра.

Обсерватория "Спектр-УФ" будет запущена в космос на ракете “Ангара-А5М” с космодрома Восточный после 2025 года.