Российские космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров открыли люк стыковочного отсека «Поиск» Международной космической станции (МКС) и приступили к выходу в открытый космос в рамках интеграции многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) «Наука», передает ТАСС.

«Люк открыт, начинается время ВКД (внекорабельная деятельность)», — сказал специалист Центра управления полетами во время переговоров, транслируемых на сайте NASA.

Первым в открытом космосе окажется Дубров, за ним — Новицкий.

Начало работ было запланировано на 17:35 мск. В общей сложности космонавтам предстоит провести в открытом космосе примерно семь часов пять минут. Для внекорабельной деятельности космонавты будут использовать скафандры «Орлан-МКС», один из них — с красными лампасами (Новицкий), другой — с синими (Дубров).

Российские члены экипажа должны будут подключить кабели системы электроснабжения к МЛМ, смонтировать три перекидных поручня на модуле «Наука», подключить кабель Ethernet к МЛМ. При наличии времени Новицкий и Дубров также смонтируют на модуле «Поиск» установочную платформу с тремя контейнерами эксперимента «Биориск-МСН», направленного на получение новых данных о возможных проявлениях изменений в бактериально-грибных ассоциациях, формирующих типовую микробиоту конструкционных материалов, используемых в космической технике.

Всего для интеграции модуля «Наука», который пристыковался к МКС 29 июля, потребуется около 10 выходов в открытый космос. Предыдущий выполнялся 2 июня.