Роскосмос до конца месяца снова направит в правительство РФ программу «Сфера» по созданию многоспутниковой группировки. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
«Она была направлена в правительство не менее двух раз. Сейчас она проходит очередное согласование, в том числе с учетом уточненных параметров. В целом она в высокой степени готовности, и до конца этого месяца она должна быть внесена в правительство еще раз», — отметил Рогозин.
По словам главы Роскосмоса, у некоторых спутников дистанционного зондирования Земли ресурс заканчивается в 2023-2024 годах. Поэтому, убежден Рогозин, работу нужно открывать немедленно.
«Я надеюсь, что мы ее все-таки в течение сентября-октября окончательно акцептуем», — отметил гендиректор госкорпорации.
Рогозин также рассказал, что первые средства на создание научно-технического задела по программе «Сфера» будут направлены в Роскосмос в ближайшие дни.
По словам главы Роскосмоса, фактически программа «Сфера» уже началась, Минфин начал ее финансирование формально до принятия программы.
«На первых порах речь идет о 7 млрд рублей, которые должны быть реализованы для создания научно-технического задела, то есть не самой группировки, а именно прототипов группировки. И эти средства, если еще не получены, то должны быть получены в ближайшие дни», — сообщил Рогозин.
Первые средства, уточнил глава госкорпорации, должны быть выделены как мероприятия, формально не входящие в саму программу «Сфера». «На эти средства мы планируем создать уже к концу следующего года прототипы первых космических аппаратов одной из орбитальных группировок и тем самым закрепить за Российской Федерацией частотный ресурс, который как раз истекает в конце 2022 года», — рассказал он.
Рогозин подчеркнул, что без космических аппаратов нельзя будет увидеть ни пожары, ни проблемы, связанные с экологическим мониторингом. «Если мы сейчас не начнем, то у нас будет разрыв, потому что для создания космического аппарата тоже необходимо определенное время — не менее 3 лет», — добавил гендиректор Роскосмоса.
А.Ж.