По оценкам эксперта, стоимость индустрии спутниковой навигации “Бэйдоу” в Китае к 2025 году превысит триллион юаней (около $155 млрд), что составит от 20 до 25 процентов мировой доли. Цао Чонг, главный научный сотрудник Китайской ассоциации ГНСС и LBS (Служба определения местоположения), заявил, что 2020 год стал поворотным моментом для “Бэйдоу”, поскольку строительство системы было завершено, и основное внимание переключилось на его индустриализацию и крупномасштабное применение, пишет “Спутникове телевидение”.
31 июля 2020 года президент Китая Си Цзиньпин на церемонии, состоявшейся в Пекине, официально объявил о завершении строительства и вводе в эксплуатацию системы “Бэйдоу-3”. Система позволяет глобальным пользователям получать доступ к её высокоточным сервисам позиционирования, навигации и синхронизации.
По словам Цао, за последний год “Бэйдоу” добилась значительного прогресса. Услуги “Бэйдоу” были применены к множеству сценариев в различных отраслях, и пришло время увидеть его весь потенциал. Несмотря на пандемию Covid-19, которая негативно повлияла на многие виды экономической деятельности, стоимость индустрии навигации Китая превысила 400 млрд юаней в 2020 году, увеличиваясь в среднем более чем на 20% в год.
«На самом деле то, как мы боремся с эпидемией, действительно отражало важность служб времени и местоположения, с помощью которых мы можем получить общую картину эпидемической ситуации и отслеживать любые изменения в реальном времени, – сказал Цао. Например, с помощью кода здоровья были связаны большие данные от трёх основных телекоммуникационных операторов Китая – China Mobile, China Unicom и China Telecom».
Код здоровья (health code) – это программное обеспечение для смартфонов, которое оценивает риски заражения людей коронавирусом на основе факторов, включая их историю поездок и продолжительность времени, проведённого в опасных зонах. Он сыграл жизненно важную роль в отслеживании и остановке цепочек передачи вируса. Индустриализация “Бэйдоу” только началась. Но у Китая есть свои преимущества – огромный внутренний рынок с большим количеством пользователей, считает эксперт.
А.Ж.