Обломок ракеты-носителя «Зенит-2» мог столкнуться в космосе с китайским метеорологическим спутником “Юнхай 1-02” в марте, однако аппарат пережил это и продолжил работу, считает известный американский эксперт по космонавтике Джонатан МакДауэлл, передает РИА Новости.

Ранее 18-я эскадрилья контроля космического пространства Военно-воздушных сил США сообщила, что 18 марта спутник “Юнхай 1-02” разрушился на орбите с образованием 21 обломка. При этом причины не уточнялись.

МакДауэлл обратил внимание, что в каталог космических объектов, публикуемый ВВС США на специализированном сайте space-track.org, добавлен объект с международным обозначением 1996-051Q и примечанием «столкнулся со спутником». По его словам, это обломок второй ступени ракеты «Зенит-2», которая в сентябре 1996 года вывела на орбиту спутник радиотехнической разведки «Целина-2».

«Быстрый анализ данных показывает, что спутник “Юнхай 1-02” и обломок 1996-051Q прошли в километре друг друга (то есть в пределах погрешности данных) 18 марта в 7.41 по Всемирному координированному времени (10.41 мск) точно тогда, когда 18-я эскадрилья сообщила о разрушении “Юнхая», — написал МакДауэлл в Twitter.

Он добавил, что к настоящему времени военные США зарегистрировали в космосе 37 обломков от возможного столкновения, однако “Юнхай 1-02” сохранил работоспособность: он маневрирует и с него поступают сигналы.

Спутник “Юнхай 1-02” был запущен 25 сентября 2019 года с космодрома Цзюцюань ракетой-носителем «Чанчжэн-2D». Согласно данным американских военных, перед разрушением спутник находился на круговой орбите около 780 километров.