В группе SpaceX ВКонтакте опубликованы выдержки из отчёта SpaceTech Analytics, в которым обозначены основные “параметры” мирового космического рынка.

На данный момент в США 5582 компании, работающие в космической отрасли, что практически в 10 раз больше чем у следующей по этому показателю страны — Великобритании, где располагаются 615 компаний.

Всего в мире этих компаний более, чем 10 тысяч. Конкуренция между ними впервые привела к увеличению общей стоимости космического рынка до $4 триллионов. Активная борьба на рынке привела в том числе и к снижению цены орбитальных запусков.

Большинство из этих 10000+ компаний сгруппированы только вокруг пяти секторов, следует из отчета. Навигация и топография является самым большим сектором с 2820 компаниями, далее идут облачные решения с 2406 компаниями. Есть также компании-производители, которых всего 1048.

Правительственный бюджет США достигает отметки в $41 млрд, из которого $23,3 млрд сконцентрированы в NASA. Китай является второй страной по объёму космического бюджета и имеет около $6 млрд, затем идут Россия, Франция и Япония с бюджетами в диапазоне от $3 до $4 млрд.
США тратят на космос больше, чем все другие страны вместе взятые, следует из отчёта. Бюджет США во много раз превышает бюджеты следующих 15-ти стран и наций.

Согласно отчёту, все космические компании представляют собой рынок в более чем $4 трлн. Пусковые технологии продолжают развиваться и улучшаться и вместе с ними падает цена за доставку полезной нагрузки на орбиту, как в случае с кораблем Starship, принадлежащем компании SpaceX, где предполагаемая цена за килограмм будет всего $500 в сравнении с культовым кораблем NASA — Space Shuttle, который требовал $20 тыс. за тот же килограмм.

Впоследствии рынок расширится и уже в 2030 году его оценка может составить $10 трлн, согласно отчету SpaceTech Analytics. Космический туризм, безусловно, станет одним из толчков в направлении к расширению рынка.

Большие деньги крутятся вокруг сферы коммуникаций. В то время как раньше это означало коммуникацию через национальное радиовещание, уже сейчас частный проект глобальной спутниковой связи Starlink от компании SpaceX собрал более 500 тыс. предзаказов. При тарифе $100, за месяц эти заказы смогут приносить компании Илона Маска ежегодную прибыль в районе $600 млн. Если взять в расчёт количество людей в сельской местности со слабым интернетом, то выручка от этого рынка может стать и в 10 раз больше.

«У космических технологий есть огромный потенциал», — сообщается в отчёте. «Они уже повлияли на возникновение товаров и услуг, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни».

Учитывая выросшее число инвестиций в космическую сферу такими венчурными капиталистами как Accel, Lightspeed и Bessemer Venture Partners, а также наблюдая за каждодневным развитием таких компаний как SpaceX, мы понимаем, что стоим перед открытием очень ценных экономических и научных возможностей. Мы находимся в непрерывном развитии космической экономики.

Многие сектора, такие как космическая медицина, также нуждаются в продолжительных инвестициях и росте, так как нам требуется отправлять в космос больше людей и на большие сроки. Двигательные установки нуждаются в том же подходе — нужно решить вечную проблему и разработать более мощные двигатели за меньшую стоимость, используя меньшую массу.

Если взять во внимание огромное количество частных компаний, то стоит понимать, что они захотят укрепиться на рынке, что может привести к охоте за талантливыми сотрудниками и технологиями.