Компания Rocket Lab официально анонсировала запуск своей первой миссии к Луне — CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning Technology Operations and Navigation Experiment). Миссия в интересах NASA предполагает отправить кубсат (12U) массой 25 кг на уникальную эллиптическую лунную орбиту в рамках подготовки программы NASA Artemis. Старт запланирован в четвёртом квартале 2021 года со стартовой площадки LC-1 в Новой Зеландии, сообщает Fly Me To The Moon.

Кубсат CAPSTONE создан компанией Advanced Space, его развёртывание планируется осуществить с помощью космической платформы Photon от Rocket Lab. В рамках этой миссии спутниковой платформе Photon предстоит осуществить ряд сложных манёвров для последующего выхода на транслунную орбиту.

Главная цель аппарата — проверка расчётного моделирования устойчивого полёта будущей станции Gateway на лунной орбите, а также проверка новых навигационных технологий. После развёртывания спутника Photon продолжит движение по траектории и проведёт облёт Луны, в то время как CAPSTONE будет использовать свою собственную двигательную установку для выхода на окололунную орбиту.

После трёх или четырёхмесячного полёта CAPSTONE выйдет орбиту над полюсами Луны. Во время своей шестимесячной основной миссии кубсат проверит модели использования двигательной установки для поддержания этого типа орбиты. Он также проверит инновационные решения для навигации между космическими аппаратами, а также продемонстрирует возможности для коммерческой поддержки будущих лунных миссий.

Стоимость запуска на ракете Electron составит почти $10 млн. Стоимость постройки CAPSTONE — около $14 млн.