Калифорнийский технологический институт (Caltech) объявил о том, что их пожизненный член попечительского совета и председатель компании Irvine Company Дональд Брен (Donald Bren) пожертвовал более $100 млн на проект получения энергии в космосе и перенаправлении её на Землю, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

Пожертвование было отправлено анонимно в 2013 году и было обнародовано только сейчас, так как проект приближается к важному событию — запуску многофункциональных демонстрационных прототипов, которые собирают солнечный свет, перерабатывают его в электричество и перенаправляют на Землю в виде микроволновых волн. При этом, они также выпускают сверхлёгкие структуры, которые должны позволить соединять их воедино в космосе.

Брен впервые узнал о потенциале производства солнечной энергии в космосе из статьи журнала «Популярная механика» (Popular Science) в 2011 году, после чего связался с тогдашним президентом Калифорнийского технологического института Жан Лу Шамо (Jean-Lou Chameau) и обсудил возможность создания проекта по исследованию добычи энергии в космосе. В 2013 году он и его жена Брижитт (Brigitt), являющаяся попечителем Caltech, договорились о пожертвовании для проекта. Это пожертвование, которое сейчас превысило $100 миллионов, было сделано в том же году через фонд Дональда Брена и дало начало проекту.

«Дональд Брен привнёс в Космическую солнечную программу (Space Solar Program) тот же стимул и дисциплину, которые он продемонстрировал в развитии градостроения», — сказал президент Caltech Томас Феликс Розенбаум (Thomas F. Rosenbaum). “Он поставил нас перед прекрасной технической задачей, которая обещает принести не менее прекрасную возможность для человечества — мир, работающий на постоянной, бесперебойной, возобновляемой энергии».

Брен больше всего известен благодаря его генеральному планированию и строительству новейшего города City of Irvine (Ирвайн), который постоянно называют одним из самых зелёных и чистых американских городов. Дональд возглавил усилия Irvine Company по сохранению более чем 60% (23 тыс. гектар) территории Irvine Ranch по калифорнийскому побережью.

«Я был студентом, исследовавшим различные возможные применения солнечной энергии в космосе на протяжении долгих лет», — сказал Брен. «Мой интерес в поддержке учёных мирового класса в Caltech вызван верой в использование естественной энергии солнца для всеобщей выгоды».

В конечном итоге проект по производству солнечной энергии в космосе ставит своей целью поставлять доступную, возобновляемую и чистую энергию всему миру. Ключевая польза от сбора солнечной энергии в космосе заключается в том, что эта технология предоставляет постоянный доступ к Солнцу для выработки энергии целый день, каждый день, независимо от погодных условий и ночной темноты.

Первое испытание проекта должно состояться в начале 2023 года с запуском на орбиту технологических прототипов генераторов солнечной энергии и радиочастотных беспроводных передатчиков энергии, включая развёртываемую конструкцию с примерным размером 2 на 2 метра.

У Бренсов нет финансовой доли в проекте, поэтому они не получат никакой финансовой выгоды от любых созданных проектом технологий.

«Это показывает величину его щедрости», — говорит профессор электротехники, медицинской инженерии и содиректор проекта по космической солнечной энергии Али Хаджимири (Ali Hajimiri). «Они в самом деле хотят изменить наш мир и по-настоящему видят в этом долгосрочную возможность для всей планеты, в то время как создают широкий спектр новых технологий, которые повлияют на многие другие сферы. Такие как, к примеру, беспроводная энергия, связь и зондирование Земли».

Пожертвование Дональда Брена позволило исследователям преодолеть многие препятствия на ранних стадиях и нанять для работы над проектом аспирантов с пятилетнем контрактом. В особенности стоит отметить профессора Caltech Серхио Пеллегрино (Sergio Pellegrino) и профессора аэрокосмонавтики и строительной гражданской инженерии, содиректора проекта Кента Креса (Kent Kresa). Пеллегрино также является старшим научным сотрудником в Лаборатории реактивного движения (а JPL управляется Caltech для NASA).

«Это пожертвование позволяет нам думать наперёд», — сказал Пеллегрино. «Без него мы бы не смогли ничего добиться».

«Солнечная энергия является самым избыточным ресурсом. Однако мы не можем использовать его в полной мере на поверхности Земли. Этот амбициозный проект предлагает перевернуть подход к крупномасштабному сбору солнечной энергии, которая преодолеет прерывистый характер её добычи на Земле, а также необходимость в хранении энергии, так как в космосе Солнце светит постоянно», — говорит учёный проекта, руководитель кафедры инженерии и прикладных наук, профессор прикладной физики и материаловедения, директор фирмы Liquid Sunlight Alliance Харри Атуотер (Harry A. Atwater).