Бюст первого в мире космонавта Юрия Гагарина установлен в планетарии столицы Колумбии. Об этом во вторник вечером сообщила пресс-служба Окружного института искусств, который находится под управлением администрации Боготы, передает ТАСС.

«12 апреля 1961 года человечеству удалось сделать большой шаг. Советский космонавт Юрий Гагарин на «Востоке-1″ стал первым человеком, вышедшим за пределы атмосферы на орбиту Земли. В этом году мир отмечает шестидесятую годовщину этого великого события, которое вдохновило поколения людей на планете продолжить исследовать космические рубежи», — говорится в сообщении.

Комопозиция выполнена скульптором Алексеем Леоновым. Она стала подарком российского международного благотворительного общественного фонда «Диалог культур — единый мир» и был передан планетарию при посредничестве посольства Российской Федерации в Колумбии. «Мы благодарим посольство России в Колумбии за поддержку в этом деле и надеемся продолжить возводить мосты, чтобы повысить уровень искусства и культуры в нашем городе», — заявила директор Окружного института искусств Каталина Валенсия.

В церемонии по установке скульптуры приняли участие посол РФ в Колумбии Николай Тавдумадзе, летчик-космонавт и Герой России Федор Юрчихин, а также профессор Национального университета Колумбии Анастасия Белоусова.