Двигательная установка многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) «Наука» включилась в четверг из-за кратковременного сбоя программного обеспечения. Об этом сообщил ТАСС генконструктор РКК «Энергия», руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

«Из-за кратковременного сбоя программного обеспечения была ошибочно реализована прямая команда на включение двигателей модуля на увод, что повлекло за собой некоторое видоизменение ориентации комплекса в целом», — отметил Соловьев.

По словам руководителя полетом РС МКС, эта ситуация была достаточно быстро парирована с помощью двигательной установки модуля «Звезда».

Соловьев подчеркнул, что на всех этапах полета модуля к МКС система сближения «Науки» работала надежно и устойчиво. На ближнем участке сближения были незначительные колебания, с которыми удалось справиться системе стыковки.

«Это привело к спокойной стыковке и касанию с номинальными скоростями, что, в свою очередь, привело к механическому соединению. Механика стыковки отработала надежно, без замечаний и привела к закрытию обоих стыковочных механизмов — станции и модуля», — добавил Соловьев.

Ориентация Международной космической станции в настоящий момент является штатной, все ее системы работают нормально, сообщили в РКК «Энергия».

По словам генконструктора «Энергии», создан надежный внутренний силовой и командный интерфейс, а также интерфейс энергопитания, которые связали модуль «Наука» с МКС. В настоящий момент экипаж станции выравнивает давление в «Науке», что займет много времени из-за большого объема модуля.

«Во второй половине дня экипаж откроет люки, войдет в модуль и включит необходимые средства очистки атмосферы и приступит к нормальной штатной работе», — добавил руководитель полетом РС МКС.

Соловьев подчеркнул, что главная оперативная группа управления работает в штатном режиме и управляет всем комплексом, включая модуль «Наука».

Чуть позднее гендиректор “Роскосмоса” Дмитрий Рогозин заявил, что причиной внезапного включения двигателей многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) «Наука» мог стать человеческий фактор.

По его словам, после стыковки с Международной космической станицей была эйфория — «люди в каком-то смысле расслабились».

«Возможно, кто-то из операторов не учел, что система управления самого блока продолжит себя корректировать в пространстве. И она определила этот свой момент спустя три часа и дала включение двигателей, которое тут же было скомпенсировано нашими российскими двигателями на модуле «Звезда» и на нашем грузовом корабле «Прогресс», — сказал Рогозин в эфире радио «Комсомольская правда».

 

А.Ж.