В понедельник, 26 июля 2021 года, в 13:55:33 по московскому времени связка из стыковочного-отсека модуля «Пирс» и транспортного грузового корабля «Прогресс МС-16» отстыковалась от служебного модуля «Звезда» Международной космической станции. После ее отвода на безопасное расстояние от МКС специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (РКК «Энергия», входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») начали контролируемое сведение с орбиты.

В соответствии с программой, заложенной в бортовой компьютер «грузовика» по командам из Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в Роскосмос), в 17:01 мск был включён маршевый двигатель на торможение. Отработав 17,5 минуты, он сообщил ему тормозной импульс величиной 120 м/с. В 17:42 мск связка из корабля и модуля вошла в плотные слои атмосферы Земли, еще через 10 минут несгораемые элементы были затоплены на «кладбище космических кораблей» в несудоходной части Тихого океана — в 3,6 тыс. км от города Веллингтона и 5,8 тыс. км от города Сантьяго, сообщается на сайте Роскосмоса.