Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) намерены в ближайшие недели осуществить с помощью оборудования на планетоходе Perseverance сбор первых образцов породы и грунта Марса. Об этом сообщили в среду на брифинге сотрудники американского космического ведомства, передает ТАСС.

«Мы ожидаем, что получим первый образец в течение первых нескольких недель августа», — сказала руководитель данного научного проекта Дженнифер Троспер. Как она отметила, в NASA уделили большое внимание подготовке к этому. Указанные образцы планируется в перспективе доставить на Землю для изучения.

В заявлении NASA уточняется, что специалисты ведомства будут вести поиски подходящего места для последующего сбора образцов в течение «следующих двух недель».

По словам главного научного специалиста проекта Кена Фарли, забор грунта должны осуществить там, где, по мнению ученых, когда-то было озеро. «Одна из гипотез, которую мы хотим проверить, состоит в том, что озеро, которое когда-то наполняло [кратер] Езеро, существовало не однажды, а несколько раз образовывалось, высыхало и снова образовывалось», — пояснил специалист. Как он констатировал, главной целью является поиск следов жизни на Марсе, которая, возможно, существовала в далеком прошлом.

Фарли уточнил, что специалисты также рассчитывают выяснить, имеют ли породы, которые постоянно встречались на пути следования марсохода, вулканическое происхождение. Это важно для понимания геологии планеты, констатировал специалист.