Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» рассмотрела четыре разных варианта создания российской орбитальной служебной станции (РОСС). Об этом говорится в годовом отчете компании за 2020 года, передает ТАСС.

«В рамках проведенных работ рассмотрены четыре варианта создания российской орбитальной служебной станции (РОСС) как на базе модулей МКС, так и на основе вновь разрабатываемых модулей на орбитах с различным наклонением», — говорится в документе.

Там также отмечается, что расположение станции на орбите с 60 до 80 градусов (и более) северной широты обеспечит расширение возможностей по обзору всей территории России. Это позволит контролировать обстановку на нефте- и газо-транспортной инфраструктуре РФ. С борта станции оперативно выявлять природные и техногенные катастрофы в удаленных и труднодоступных районах страны. Осуществлять мониторинг льдов арктических морей, проводить технические эксперименты по отработке технологий освещения полярных районов РФ в зимний период. А также проводить исследования магнитного поля Земли, атмосферных эффектов, лимбовые наблюдения вблизи полюсов Земли.

«Перечисленные возможности делают проект привлекательным для инвестиций со стороны нефтегазодобывающей промышленности и иных заказчиков. Строительство и целевое использование околоземной пилотируемой инфраструктуры возможно осуществлять с использованием российских космодромов», — отмечается в отчете.