Орбитальная станция, которую Россия планирует запустить после 2025 года, будет иметь модульную конструкцию и может быть использована как площадка для финальной сборки и запуска аппаратов в дальний космос. Об этом журналистам рассказал президент Российской академии наук Александр Сергеев в кулуарах форума молодых деятелей искусств и культуры «Таврида», передает ТАСС.

«МКС делалась в парадигме 1970-1980 годов, когда она проектировалась. Сейчас время ушло, есть новый взгляд на компоновку, на задачи, которые должна выполнять эта станция, это не только проведение экспериментов и какие-то наблюдения. Это и то, что это должна быть некая сервисная станция, чтобы обслуживать космонавтику, производить ремонт каких-то летательных аппаратов, которые вышли из строя, быть, может, каким-то таким хабом, через который выводятся на орбиту отдельные фрагменты будущего аппарата, который полетит в далекий космос, а выведение такого аппарата с Земли не экономично и требует каких-то сверхтяжелых носителей», – сказал Сергеев.

Он уточнил, что в составе станции предполагается специальный научный блок, где можно заниматься наукой, есть возможность проводить современные мониторинги. «Эту станцию можно будет наращивать новыми блоками, отсеками, собирать в виде какого-то конструктора», –отметил Сергеев.

По его словам, уже «есть проработки, связанные с тем, какие новые технологии должны быть внедрены там, как эти технологии должны испытываться в земных условиях». Он отметил, что новый проект вызван состоянием МКС. «По некоторым оценкам, даже поддержание нашей активности на МКС может стоить сравнимо с созданием новой орбитальной станции. И все это поставило вопрос, не надо ли нам ускориться по проекту создания РОСС (российской орбитальной служебной станции – прим. ТАСС). Конечно, многое будет зависеть от экономической ситуации в стране, <…> [создание новой станции] очень недешевая деятельность», – добавил глава РАН.

По его данным, в случае скорого решения «относительно выхода России из МКС», проект может быть реализован после 2025 года.