23.06.2021 20:00

Директор NASA считает уникальным сотрудничество России и США в космосе

Сотрудничество США и России в космосе является уникальным и исключительным, оно не должно прекращаться. Об этом заявил в опубликованном в четверг интервью газете Politico руководитель NASA Билл Нельсон, который ранее провел первые телефонные переговоры с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным, передает ТАСС.

"Если вы поговорите с работниками российской космической сферы, они хотят, чтобы это сотрудничество с американцами продолжалось. Поэтому я поговорил об этом с Рогозиным. Я сказал: "Это уникальные отношения, в которых мы можем мирно сотрудничать друг с другом, независимо от того, какое у нас соперничество на Земле". Мы партнеры в космосе, и я не хочу, чтобы это прекратилось", - отметил Нельсон.

"Мы видели, например, что совсем недавно у них [России] появился какой-то модуль, который они собираются запустить на Международную космическую станцию, что, на мой взгляд, является довольно хорошим признаком того, что они не собираются отказываться от нее через четыре года", - добавил директор NASA.

"Наша политическая сфера стала очень напряженной. Но где же та область, в которой мы смогли сотрудничать? Это [сотрудничество] происходило с 1975 года, когда американский космический корабль в разгар холодной войны встретился и совершил стыковку с российским космическим кораблем, и экипажи проживали вместе на протяжении девяти дней. С тех пор мы сотрудничаем. У нас исключительное сотрудничество", - подчеркнул Нельсон.