Axiom Space закрыла сделку со SpaceX на три дополнительных полёта Crew Dragon с частными экипажами на МКС. Запланированные миссии Axiom станут первыми частными миссиях на космическую станцию, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

«Мы очень рады развивать наше партнерство с Axiom, чтобы сделать полёты человека в космос более доступными для бо́льшего числа людей. Наступает новая эра пилотируемых космических полётов», — сказала президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл.

SpaceX готовы поддержать ритм запусков кораблей, который планируют в Axiom: раз в шесть или семь месяцев. Стратегия коммерциализации низкой околоземной орбите, о которой объявило NASA два года назад, позволяет запускать на МКС две частные миссии в год. Это количество основано на ограничении логистики МКС в отношении прибывающих на станцию кораблей, и агентство заявляет, что не предполагает увеличения этого количества в ближайшем будущем.

«Axiom была основана для долгосрочного коммерческого освоения космоса. Мы на пути к достижению этого, управляя первыми в истории частными миссиями на МКС в качестве предвестника разработки первой в мире коммерческой космической станции.

SpaceX проложили путь частным запусками людей в космос и мы очень рады сотрудничать с ними в поистине исторический момент освоения космоса. Партнёрство между Axiom и SpaceX закладывает основу для отправки бо́льшего количества людей в космос и роста экономики на низкой околоземной орбите, воплощения мечты по частному освоению космоса.

Миссии Axiom также подготавливают почву для запуска и интеграции к модулю Harmony модулей космической станции от Axiom, начиная с 2024 года. К 2028 году Axiom Station будет готова к отсоединению модулей и работе в качестве частной преемницы МКС», — сказал президент и главный исполнительный директор Axiom, Майкл Суффредини (Michael Suffredini).

Миссия Ax-1, первая в истории частная миссия на МКС, запланирована к запуску не ранее января 2022 года. Ax-2 полетит в третьем квартале 2022. Ax-3 и 4 — в 2023 году.