В Центре исследования и подготовки хантяньюаней (так в Китае называют космонавтов) сообщили о проведении комплексной подготовки экипажей, которые будут принимать участие в миссиях, связанных с многомодульной космической станцией Китая. Среди задач, по которым ведется подготовка — регулярная деятельность в открытом космосе, работы по монтажу и оснащении оборудованием станции на орбите, указывается в группе “Космические полёты Китая” ВКонтакте.
«После успешного вывода на околоземную орбиту основного модуля «Тяньхэ» и грузового корабля «Тяньчжоу-2» планируются запуски пилотируемых космических кораблей «Шэньчжоу». В настоящее время идет подготовка. Назначены первые четыре экипажа для космических полётов. Им предстоит совершить несколько выходов в открытый космос», — рассказал главный конструктор программы пилотируемой космонавтики КНР Чжоу Цзяньпин.
Хантяньюане изучают новые технологии космической станции, основы использования механизированных средств и принципы деятельности в открытом космосе. Сложность указанных миссий предполагает большую тщательность в процессе подготовки кандидатов к космическому полёту. Для адаптации к условиям космоса они совершают погружения в бассейне. Особое внимание уделяется физической подготовке и тренировке выносливости в многомесячном полёте.