Российские космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров завершили выход в открытый космос (ВКД № 48) и вернулись на МКС после 7 часов 19 минут работы за бортом. Внекорабельную деятельность космонавты начали в 05:53 UTC (08:53 ДМВ), а завершили в 13:12 UTC (16:12 ДМВ).

Дубров с Новицким заменили сменную панель регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования модуля «Заря». Это старейший модуль станции, он был запущен в 1998 году. Ранее подобную замену проводили уже два раза. Третий раз это не удалось – в ноябре 2020 года Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков сняли старую панель, но из-за проблем с болтами не сумели открыть крышку герметичного контейнера, в котором находилась новая панель, поэтому старую установили обратно на «Зарю».

Герметичный контейнер со старой сменной панелью регулятора расхода жидкости после замены космонавты выкинули в открытый космос.

Кроме того, Новицкий и Дубров подготовили к отстыковке от станции модуль «Пирс», на место которого должен прийти Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука». Они отвели от «Пирса» грузовую стрелу, отстыковали от него кабели антенн системы сближения «Курс» и сняли фал-переход между модулями «Пирс» и «Звезда».

Также космонавты установили на модуле «Поиск» оборудование научных экспериментов «Тест» и «Выносливость» по исследованию влияния условий космоса на различные микроорганизмы и материалы.

Это был 55-й российский выход с борта МКС, первый в 2021 году и первый в карьерах обоих космонавтов. Всего Новицкому во время экспедиции предстоит осуществить три выхода, а Дуброву – шесть, сообщает РИА Новости.