Новый контракт PLD Space и Европейского космического агентства — часть программы ESA Future. Она направлена на изучение конфигураций и траекторий входа в атмосферу для возвращения первой ступени ракеты MIURA-5, которую предполагается запускать с космодрома во Французской Гвиане, сообщает New space.
Финансовая поддержка в размере 1 млн евро от ESA позволит PLD изучить траектории входа в атмосферу с точки зрения эффективности и безопасности для возврата первой ступени MIURA-5. Предполагается, что ракета будет совершать посадку в 700-350 км от места старта или даже возвращаться на стартовую площадку.
Для реализации программы PLD Space проведёт исчерпывающий обзор наземных и пусковых операций во Французской Гвиане, на европейском космодроме. В рамках контракта компания изучит три основных сценария возврата ступени:
— Двигательное торможение при входе в атмосферу для уменьшения расстояния, которое ракета пролетает от стартовой площадки до места посадки (по дефолту это 700 км).
— Двигательное торможение и изменение траектории с попыткой приземлиться вдали от космодрома или на платформу рядом с местом старта.
— Оптимизация набора высоты первой ступенью в попытке уменьшить параболический полёт ракеты после отделения от второй ступени.
Кроме того, будут изучены различные технологии, которые могут быть полезны для успешного повторного использования первой ступени, такие как: процессы для управления тягой двигателей при входе в атмосферу, возможность повторного использования полноразмерного топливного бака и возможность повторного использования в MIURA-5 авионики, разработанной для ракеты MIURA-1.
PLD Space ожидают, что первая запущенная ракета MIURA-5 будет одноразовой, она призвана стать демонстрацией возврата 1-й ступени. Если всё пойдёт хорошо, первая попытка возврата при запуске ожидается в 2024 году.
«Благодаря новому контракту с ESA, мы с нетерпением ждём прогресса в изучении входа в атмосферу и торможения ступени ракеты в гиперзвуковых и сверхзвуковых условиях. Фактически, торможение с помощью парашютов позволяет снизить скорость со 170 м/с до 10 м/с, более серьезная проблема заключается в торможении с гиперзвуковых скоростей до дозвуковых», — сказал Рауль Торрес (Raúl Torres), исполнительный директор PLD Space.
А.Ж.