Уличные художники проникли в монтажно-заправочный комплекс Байконур и разрисовали граффити недостроенный космический челнок «Буран», рассказал РИА Новости источник на космодроме.

На корабле написали «Добро», «Юра, мы приехали», «Прежде чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле». Под этим авторы граффити оставили, судя по всему, четыре собственные подписи.

В связи с этим “Роскосмос” опубликовал официальное заявление:

“В связи с очередным проникновением неустановленных лиц на неиспользуемый с начала 90-х годов объект космодрома Байконур, где находятся макеты советского орбитального корабля-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы «Энергия — Буран», а также вторая лётная машина «Буран», российская сторона вынесет вопрос сохранения уникальных объектов на космодроме Байконур на ближайшее заседание Межправительственной казахстанско-российской комиссии по Байконуру.

По мнению Госкорпорации «Роскосмос», необходимо оперативно принять решение о передаче уникальных объектов в один из музеев космонавтики. Роскосмос готов обсуждать условия такого решения”.