Водоросли спирулина можно использовать как биологический элемент для восстановления атмосферы, ее экспериментально выращивали в ходе экспедиции в космос, сообщил в субботу на марафоне «Новое знание» российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков, передает ТАСС.

«Экспериментировали с выращиванием водорослей спирулина. Она достаточно простая, но при этом эффективна в выделении кислорода. То есть мы можем использовать ее как биологическую машину для восстановления атмосферы», — сказал космонавт.

Он также рассказал о том, как проводились эксперименты по исследованию лор-органов, в ходе которых экипаж самостоятельно проверял свои органы слуха, дыхания. Кроме того, в ходе экспедиции проверялась работа организма человека в космосе при выполнении физических упражнений. В ходе эксперимента тестировались объем и состав выдыхаемого воздуха, а также работа мышц.

«Был интересный эксперимент «Пилот-Т», который позволяет оценить операторские способности космонавта и их изменения во время полета. То есть проверяли наши когнитивные способности и возможности управления космическим кораблем от момента прибытия на станцию до возвращения», — рассказал Кудь-Сверчков.