Недавнее изменение контракта SpaceX от NASA на поставку грузов кораблём Dragon XL предполагает, что этот грузовой корабль может быть использован в качестве дополнительной жилплощади для экипажа и санузла на лунной космической станции NASA, известной как Gateway, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.

В рамках контракта агентство обязалось выплатить SpaceX чуть более $14 млн. Большая часть этих средств — $12,7 млн — покрывает изменения, внесённые в контракт в сентябре 2020 года, обеспечивающие работу по улучшению связи и испытания для моделирования операций в окололунном пространстве. Другие модификации оцениваются в $680 000 и $121 000, они необходимы для завершения наземных испытаний корабля.

Одноразовый корабль Dragon XL предназначен для доставки по крайней мере 5 тонн полезного груза на лунную орбиту, Dragon XL предполагается запускать на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy. После того, как астронавты начнут посещать станцию на регулярной основе, для полного обеспечения одной пилотируемой миссии, по текущим оценкам, потребуется одна грузовая миссия по пополнению запасов, которая также будет включать в себя доставку дополнительного оборудования и научных материалов.

После отстыковки от Gateway корабль не вернётся на Землю, а останется на гелиоцентрической орбите и может быть задействован в проведении научных исследований и экспериментов.