Руководитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ США Билл Нельсон в среду опубликовал заявление, в котором поздравил Китай с успешной передачей снимков и видеозаписи марсоходом «Чжужун» на Землю с поверхности Марса, передает Синьхуа.

Китайское национальное космическое управление /CNSA/ вчера распространило видеозапись и фотоснимки, которые были сняты при посадке зонда «Тяньвэнь-1» на поверхность Марса. Кроме видеокадров, на которых изображено отделение марсохода «Чжужун» и посадочного модуля, были также представлены снимки, сделанные самим марсоходом после посадки.

Билл Нельсон в размещенном на сайте НАСА заявлении отметил: «Поздравляю CNSA с получением первых фотоснимков и видеокадров, присланных марсоходом «Чжужун» обратно на Землю»!

По его словам, США и другие страны мира надеются, что новые достижения марсохода «Чжужун» будут содействовать знакомству человечества с Красной планетой.

Космический зонд «Тяньвэнь-1» с марсоходом «Чжужун» в субботу осуществил успешную посадку в южной части равнины Утопия на поверхности Марса.