Недавно Google объявил, что его облачное подразделение Cloud заключило сделку на поставку вычислительных и сетевых ресурсов компании SpaceX для оказания интернет-услуг через спутники Starlink, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте. SpaceX установят наземные терминалы в центрах обработки данных Google, которые подключатся к спутникам Starlink, чтобы уже во второй половине этого года обеспечить предприятиям быстрый доступ в Интернет.

Сделка представляет собой победу для Google, поскольку компания стремится отобрать долю у Amazon и Microsoft на быстрорастущем рынке облачных вычислений.

Облачный бизнес Google принёс только 7% от общего дохода материнской компании Alphabet в первом квартале, он вырос почти на 46% в годовом исчислении, по сравнению с ростом на 32% доли рекламных услуг Google.

Это также необычный тип сделки для Google или любого другого поставщика облачных услуг, поскольку он в значительной степени полагается на внутреннюю сеть Google, которая соединяет центры обработки данных, а не просто передаёт на аутсорсинг такие функции, как вычислительная мощность или хранение данных, центрам обработки данных.

«Это происходит впервые. Я не помню, чтобы что-то подобное делалось раньше. Реальный потенциал этой технологии стал очевиден сейчас. Сила объединения облачного хранилища с универсальным подключением — это очень мощное сочетание», — сказал Бикаш Колей (Bikash Koley), глава отделения Google по глобальным сетям.

«SpaceX выбрали нас из-за качества нашей сети, а также распространения и её охвата», — заявил Томас Куриан (Thomas Kurian), исполнительный директор облачной группы Google.

«Сочетание высокоскоростной широкополосной связи Starlink с малой задержкой и инфраструктуры и возможностей Google обеспечит безопасное и быстрое соединение, на которое рассчитывают современные организации. Мы гордимся тем, что работаем с Google», — прокомментировала сделку президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл.

Первоначально SpaceX развернут наземные станции в центрах обработки данных Google в США, но компания хочет выйти и на международный уровень.

 

А.Ж.