Оператор российских космических средств дистанционного зондирования Земли Госкорпорации «Роскосмос» (НЦ ОМЗ «Российские космические системы») продолжает оперативный мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации средствами российской орбитальной группировки. Технологии ДЗЗ представляют собой незаменимый инструмент изучения и постоянного мониторинга нашей планеты, помогающий эффективно использовать и управлять ее ресурсами. Современное развитие этих технологий расширяет сферу их применения, охватывая все стороны нашей жизни, работу, бизнес, дом и семью.

В частности, с 6 по 14 мая 2021 года проводился мониторинг следующих чрезвычайных ситуаций по заявкам МЧС России:

– ледовая обстановка в Новосибирской области;

– сход лавины на Военно-Грузинской дороге;

– ледовые переправы в нескольких регионах Российской Федерации;

– крушение рыболовецкого судна в Баренцевом море;

– ледовая обстановки в Астраханской области.

В рамках деятельности Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам осуществлен мониторинг последствий наводнения в Боливии и Марокко. На основе сообщений СМИ о природных и техногенных катастрофах по всему миру была запланирована космическая съемка места крушения самолета на территории Индонезии и оползня на территории Индонезии, Западная Ява.

Всего за отчетный период в МЧС России переданы российские данные дистанционного зондирования Земли в объеме около 140 тысяч квадратных километров (34 маршрута съемки без учета облачных маршрутов и маршрутов, проходящих по районам интереса нескольких заявок одновременно). В это же время в Международную Хартию по космосу и крупным катастрофам переданы данные в объеме около 30 тысяч квадратных километров (14 маршрутов съемки без учета облачных маршрутов и маршрутов, проходящих по районам интереса нескольких заявок одновременно).

Госкорпорация «Роскосмос» и компания «Российские космические системы» поддерживают оперативное взаимодействие с МЧС России для своевременного реагирования на возникновение паводковой и пожароопасной ситуации и осуществления космического мониторинга пострадавших территорий, сообщается на сайте Роскосмоса.