Китай подверг критике слова главы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Билла Нельсона о том, что Китай якобы не соответствует стандартам в отношении космического мусора. Об этом в понедельник на регулярном брифинге заявила официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин, передает ТАСС.

«Я вижу, вы очень заинтересованы в вопросе разрушения [ступени] китайской ракеты [Long March-5B («Чанчжэн-5Б», CZ-5B), которая вывела на орбиту модуль китайской станции]», — сказала она в ответ на просьбу журналистов прокомментировать заявление Нельсона. «Несколько дней назад ряд стран, в том числе США, раздули этот вопрос. Однако как мы увидели позже обломки ракеты сгорели при входе в атмосферу, никакого ущерба [объектам на Земле] причинено не было», — указала дипломат.

Как отметила она, «некоторые лица и средства массовой информации в Соединенных Штатах придерживаются двойных стандартов». Она напомнила, что в марте прошлого года обломок ракеты SpaceX Falcon 9 упал на ферму в США в штате Вашингтон. По ее словам, тогда американские медиа сообщили, что «это было похоже на метеоритный дождь, что это было очень красиво». Однако, когда речь идет о Китае, то они резко меняют свой тон, отметила Хуа Чуньин.

Она также указала на то, что «крайне важно продвигать международное сотрудничество». «То, против чего мы выступаем, это двойные стандарты», — подчеркнула дипломат.