Российская орбитальная группировка продолжает оперативный мониторинг чрезвычайных ситуаций на планете. Технологии дистанционного зондирования Земли из космоса — это незаменимый инструмент изучения и постоянного мониторинга нашей планеты, помогающий эффективно использовать и управлять ее ресурсами. Современные технологии ДЗЗ находят применение практически во всех сферах нашей жизни.

В период с 29 апреля по 6 мая 2021 года в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий переданы данные космической съёмки в объеме 851 тысяч квадратных километров, а в Международную Хартию по космосу и крупным катастрофам — около 56 тысяч квадратных километров.

Так, по заявкам МЧС России проводился мониторинг следующих чрезвычайных ситуаций на территории нашей страны:

– карстовые провалы в Челябинской области, Пермском крае и Нижегородской области;

– обстановка в Республике Бурятия, Хабаровском крае, а также в Иркутской и Магаданской областях;

– паводки в Республике Башкортостан, Забайкальском крае, Самарской области, Пермском крае, Курганской области, Волгоградской области, Иркутской области, Амурской области, Хабаровском крае, Республике Саха, Красноярском крае, ХМАО и на Волжско-Камском каскаде;

– возгорания в Приморском крае;

– угроза подтопления в НАО и Самарской области.

В рамках деятельности Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам была запланирована космическая съемка следующих событий:

– мониторинг последствий наводнения и оползня в Индонезии;

– мониторинг последствий наводнения и оползня в Демократической Республике Тимор-Лешти;

– мониторинг наводнения в Сомали.

На основе сообщений СМИ о природных и техногенных катастрофах по всему миру была запланирована космическая съемка следующих событий:

– мониторинг пожаров в Приморском крае;

– мониторинг взрывных работ на ледовых переправах в ХМАО;

– мониторинг паводков в Республике Саха;

– мониторинг паводков в Республике Алтай, Алтайском крае и Кемеровской области.

Кроме этого, в связи с развитием паводковой ситуации в Иркутской области была активирована Хартия. По состоянию на 6 мая в МЧС России переданы иностранные данные объемом около 4,3 млн квадратных километров (149 маршрутов). Мониторинг указанных районов подтоплений также проводится силами российских спутников.

Сегодня разработанные дочерними организациями Госкорпорации «Роскосмос» технологии и методики использования данных дистанционного зондирования Земли позволяют предложить уникальные решения для обеспечения безопасности, повышения эффективности разведки и добычи природных ресурсов, внедрения новейших практик в сельское хозяйство, предупреждения чрезвычайных ситуаций и устранении их последствий, охраны окружающей среды и контроля над изменением климата, сообщается на сайте Роскосмоса.