«Роскосмос» впервые за годы отказал заказчику в запуске спутника: все производственные мощности на пределе, обеспечить еще один пуск не получится, рассказал генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин журналистам в пятницу, передает РИА Новости.

«Когда у нас в этом году вдруг появилась возможность запустить еще космический аппарат, мы впервые за всю нашу последние годы вынуждены были отказать заказчику, потому что у нас физически производственные мощности, они на пределе», — сказал Рогозин по итогам посещения Ракетно-космического центра «Прогресс».

В этом году для ракет “Союз” намечается активная пусковая программа по контракту с OneWeb: 25 марта выполнен пуск с Восточного, на 26 апреля планируется второй. Затем последует еще два пуска с Восточного и четыре с Байконура.

Единственным коммерческим пуском ракеты «Союз» не по программе OneWeb в этом году станет старт с одноименным кораблем «Союз», на котором в космос отправятся космические туристы. Его старт планируется на 8 декабря.

Помимо того, еще два пуска ракет «Союз» намечаются с Куру. Большое количество стартов будет проведено в интересах «Роскосмоса», Минобороны РФ и других федеральных ведомств.