Научно-энергетический модуль (НЭМ) будут запускать к российской орбитальной служебной станции на ракете-носителе «Ангара». Об этом сообщил журналистам в пятницу Руководитель полета российского сегмента (РС) МКС, первый заместитель генконструктора по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия» Владимир Соловьев, передает ТАСС.

«[НЭМ] полетит не на «Протоне», а на «Ангаре», — сказал Соловьев, уточнив, что запуск будет осуществлен с космодрома Восточный.

По словам первого заместителя генконструктора по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем РКК «Энергия», чтобы переделать НЭМ под новую станцию, потребуется 1,5-2 года.

НЭМ будет первым модулем российской орбитальной служебной станции, в 2028 году будет запущен базовый модуль, сообщил Соловьев.

«Мы начнем работу над ним [над базовым модулем], когда еще НЭМ будет на земле», — сказал он, уточнив, что этот модуль будет более современным, чем НЭМ.

В свою очередь главный конструктор научно-энергетического модуля Алексей Видеев отметил, что запущен базовый модуль будет в 2028 году.