Претендент на пост руководителя Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Билл Нельсон выступает за продолжение эксплуатации МКС до тех пор, пока это не ставит под угрозу безопасность ее экипажа. Нельсон подтвердил это, выступая в среду в комитете по торговле, науке и транспорту Сената Конгресса США на слушаниях, которые были посвящены рассмотрению его кандидатуры. Нынешний президент США Джо Байден внес кандидатуру Нельсона на утверждение в верхнюю палату Конгресса в марте, передает ТАСС.

Тема возможных сроков эксплуатации Международной космической станции (МКС) была затронута по инициативе сенатора Теда Круза (республиканец, от штата Техас). «Мы с вами долго работали над продлением срока эксплуатации МКС. Знаю ответ [на этот вопрос], но все равно спрошу: предполагаю, что вы поддерживаете полное использование МКС после 2024 года — по меньшей мере по 2030-й включительно? Пока технология позволяет безопасно эксплуатировать МКС?» — заявил Круз Нельсону.

Кандидат на пост главы NASA не только не стал отвечать отрицательно на эти два вопроса, но и дал высокую оценку международному сотрудничеству в рамках проекта МКС, а также ведущимся на ее борту научным изысканиям. «И мы видим некоторые плоды трудов прежних лет — не только в плане международного сотрудничества на Международной космической станции, но и некоторых происходящих [на ее борту научных] исследований. Остановлюсь лишь на одном из них: в результате фармакологических исследований на станции ученые выработали способы более эффективно применять лекарство Keytruda в изысканиях по борьбе с раком», — подчеркнул Нельсон.

Кроме того, он поблагодарил Круза «за лидерство» в работе в верхней палате Конгресса по космической сфере. В связи с этим Нельсон напомнил, что Круз вместе с рядом других сенаторов стал автором законопроекта, который «не только обеспечил преемственность» космических исследований США, «но и стал попыткой продлить сроки эксплуатации МКС». «Спасибо за это!» — заявил претендент на пост главы NASA.