Россия решила самостоятельно строить новую орбитальную станцию, потому что только так ее можно сделать хорошо, заявил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, передает РИА Новости.

«Хотите сделать хорошо, делайте сами», — пояснил он.

При этом глава «Роскосмоса» не исключил сотрудничества с другими странами при эксплуатации станции, но подчеркнул, что ее дизайн должен быть российским.

Россия может после 2025 года передать США ответственность за свой сегмент МКС, также заявил Рогозин.

«Мы начинаем переговоры с нашими партнерами — НАСА, мы их сейчас формализуем… Есть определенные взаимные обязательства, без выполнения которых станция существовать не может… Мы передадим ответственность за свой сегмент нашим партнерам либо будем выполнять те задачи, которые необходимы для поддержания станции, на коммерческой основе, а не за счет нашего бюджета «, — сказал Рогозин.

По его словам, энергоснабжение МКС во многом поддерживается с помощью американского сегмента, а вопросы корректировки орбиты (и возможное управляемое сведение с орбиты с последующим затоплением) связано с возможностями российских грузовых кораблей.

«В целом, станция сама по себе едина. Поэтому, если мы говорим, что мы начинаем выходить из проекта, понимая, что он дальше ограничивает наши возможности по развитию пилотируемого космоса и мы хотим свою национальную станцию, то это должно вестись цивилизованно», — добавил глава «Роскосмоса».

Рогозин также сообщил, что космические туристы смогут прилетать на российскую орбитальную станцию, которая разрабатывается в РФ.

«Не исключаем того, что будут прилетать экипажи, гости какие-то», — отметил Рогозин.

При этом сама станция, подчеркнул глава Роскосмоса, должна быть национальной. «Она должна быть связана с дизайном, архитектурой, замыслом наших инженеров, не должно быть каких-то рамок, ограничений, которые всегда возникают при международном сотрудничестве. Мы не хотим, чтобы кто-то нас сдерживал, мы хотим полную свободу рук для развития нашего пилотируемого космоса», — добавил он.

По словам главы госкорпорации, орбита российской станции позволит каждые 1,5 часа видеть Арктику, а в целом обозревать практически всю планету.