Торжества, посвященные Дню космонавтики, состоялись в понедельник в Ташкенте у памятника Юрию Гагарину, который 60 лет назад совершил первый в истории человечества полет в космос. Мероприятие открыл посол России в Узбекистане Олег Мальгинов, передает ТАСС.

«12 апреля, ровно 60 лет назад, путь к звездам проложил наш легендарный соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Героя, объединившего весь многонациональный народ огромной страны, совсем недавно пережившей страшную и разрушительную Великую Отечественную войну, знал и стар и млад, ученый и дехканин, врач и сталевар, в его честь называли детей, улицы, парки, города, в том числе и в Узбекистане», — сказал руководитель диппредставительства РФ.

Он отметил, что исследование космоса и сегодня является одним из направлений сотрудничества России и Узбекистана. Совсем недавно, по его словам, был утвержден текст межправительственного соглашения о сотрудничестве России и Узбекистана в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, которое может быть подписано в ходе предстоящего визита президента Узбекистана в Москву.

По данным дипломата, продолжается проработка проекта строительства в Джизакской области Узбекистана совместной радиоастрономической обсерватории «Суфа». Ожидается, что она будет оснащена крупнейшим в мире радиотелескопом.

После торжественной церемонии, в которой приняли участие официальные лица Узбекистана, у памятника Юрию Гагарину состоялся импровизированный концерт, в ходе которого его участники исполнили широко известные песни, посвященные первому полету человека в космос.