Компания Google к 60-летию первого полета человека в космос записала «Послание Юрию Гагарину». В видео космонавты и ученые благодарят первого покорителя космоса, а также рассказывают о новых открытиях.

В записи приняли участие космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков, Михаил Корниенко и Андрей Борисенко, астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Наоко Ямадзаки, ученые Юрий Ковалев, Сергей Попов и Константин Батыгин, а также режиссер Федор Бондарчук, писатель-фантаст Питер Уоттс, блогер Ян Топлес и другие.

Они рассказали о полете человека на Луну, экспедициях на Международную космическую станцию, фотографиях черной дыры, приземлении ровера Perseverance на Марсе. В видео также вошли архивные кадры с МКС, карта звездного неба, сделанная российской орбитальной обсерваторией Спектр-РГ, и даже запись звука Вселенной. Мог ли Юрий Гагарин представить, что все это станет возможным?

Видео создано при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», Россотрудничества и Минобрнауки, сообщается на сайте Роскосмоса.