В преддверии Дня космонавтики и празднования 60-летия со дня первого полета человека в космос 11 апреля 2021 года на базе Центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ (г. Москва) прошел Всероссийский космический диктант. Он состоял из 30 вопросов, охватывающих разные сферы космических знаний: биография легенд отечественной космонавтики, жизнь и работа на околоземной орбите, исследования планет и многое другое.

Принять участие в диктанте могли все желающие 11 апреля в 10:00 в очном формате в Центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, а также в дистанционном формате на интернет-платформе партнера космического диктанта — Mail.Ru Group. Трансляцию Всероссийского космического диктанта в социальной сети ВКонтакте посмотрело более 480 000 человек.

Спикерами и почетными гостями диктанта стали космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, находящиеся в настоящий момент на борту Международной космической станции, летчик-космонавт Герой России, президент Центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ Федор Юрчихин, летчик-космонавт, Герой России Сергей Рязанский, летчик-космонавт, Герой России Елена Кондакова, режиссер Тимур Бекмамбетов, актер театра и кино Ярослав Жалнин, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко.

В диктанте приняли участие сотрудники космодромов России, Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, воспитанники Образовательного Центра «Сириус» и Всероссийского детского центра «Орленок», посетители музеях и планетариях Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Нижнего Новгорода, библиотек, учащиеся школ и студенты университетов Саратова, Нальчика, Калининграда, Томска и многих других городов страны.

По итогам Всероссийского космического диктанта будут выбраны сто победителей. Их определение будет производиться по двум критериям: количество правильных ответов и время отправки анкеты. То есть при равенстве баллов преимущество будут иметь те, чьи анкеты получены раньше. Победители получат от Госкорпорации «Роскосмос» ценные призы. Итоги первого Всероссийского космического диктанта будут подведены 25 апреля 2021 года, сообщается на сайте Роскосмоса.