Межпланетный зонд OSIRIS-REx сегодня ночью совершил последнее сближение с поверхностью астероида Бенну и начал постепенно удаляться от него, готовясь к возвращению на Землю. Об этом NASA пишет на своем сайте, передает ТАСС.

«Во время этого пролета мы собрали более 4 тыс. мегабайт научных данных. Сейчас Бенну находится на расстоянии в 297 млн км от Земли, и поэтому передача этой информации займет у нас несколько недель, так как скорость передачи данных составляет всего 412 кбит/с“, – объяснил заместитель руководителя миссии Майкл Моро.

Поэтому зонд покинет орбиту астероида не сейчас, а только в мае, когда передаст все данные. К тому моменту специалисты миссии должны проверить работоспособность всех систем OSIRIS-REx. Кроме того, в мае полету на Землю будет максимально благоприятствовать орбитальная механика.

Благодаря этой отсрочке специалисты NASA в начале апреля решили совершить дополнительное сближение с поверхностью астероида. Во время него зонд сфотографировал точку, в которой в октябре прошлого года OSIRIS-REx совершил посадку и собрал образцы материи астероида. Ученые надеются, что новые снимки места посадки помогут исследовать структуру и свойства глубинных слоев материи астероида.