Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) запросило разрешение у Конгресса США на проведение переговоров с китайскими коллегами и получение информации об орбите китайского аппарата Tianwen-1. Ранее исполняющий обязанности администратора NASA Стив Юрчик рассказал о том, что из-за законодательного запрета в агентстве мало знают о китайской космической программе и опираются только на данные открытых источников, сообщается в группе “Космические полеты Китая” ВКонтакте.

При этом Стив Юрчик добавил, что для того, чтобы обеспечить безопасность своих миссий, NASA всегда координирует свои действия с ОАЭ, Европейским космическим агентством, Индийской организацией космических исследований и Китайским Национальным космическим управлением. Необходимость обмена подобной информацией в космическом агентстве обосновали тем, что хотя на орбите Марса сейчас мало спутников, тем не менее аппараты работают на схожих орбитах.

В настоящее время NASA запрещено участвовать в двусторонних обсуждениях с Китайским национальным космическим управлением (CNSA) в соответствии с законом эпохи Обамы, известным как Поправка Вольфа, который гласит, что финансирование и ресурсы NASA не могут быть направлены на какие-либо совместные проекты или даже переговоры с Китайской Народной Республикой.

Новая версия законопроекта требует, чтобы NASA, а также Управление по научно-технической политике и Национальный совет по космосу подтвердили Федеральному бюро расследований, что любые предлагаемые контакты с КНР не связаны с передачей технологий или другими проблемами национальной безопасности и что эти обсуждения не будут включать никого, кто, по мнению США, был причастен к нарушениям прав человека. При этом NASA обязано уведомить Конгресс о подобной активности за 30 суток до начала контактов.