Первый покоритель космоса Юрий Гагарин остается примером для всех поколений космонавтов. Об этом в интервью ТАСС заявил французский астронавт Тома Песке.

«Юрий Гагарин для нас всех — настоящий образец для подражания. Я часто думал о нем в долгие часы, предшествовавшие взлету нашего «Союза» в 2016 году», — рассказал Песке, вспоминая о своей первой миссии на Международную космическую станцию (МКС). «Для меня было большой честью пройти по его маршруту на космодроме Байконур, — признался он. — Я часто пытался представить, что чувствовал Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года».

По словам Песке, «самое сложное в профессии космонавта — все, что происходит до открытия шлюза после стыковки корабля со станцией». «До этого момента настоящей радости мы не можем быть застрахованы от инцидентов личного или технического характера, которые могут помешать достижению поставленной цели», — подчеркнул астронавт Европейского космического агентства.

Песке отметил, что ему всегда приятно работать с российскими коллегами. «У меня была возможность лично пообщаться с некоторыми из космонавтов нового поколения во время пребывания в Звездном городке в связи с российской программой моих тренировок», — сказал он. По словам астронавта, «новое поколение космонавтов нацелено на следующие этапы в освоении космоса и новые задачи в этой профессии». «Мне всегда приятно общаться с моими российскими коллегами, как с опытными космонавтами, так и с теми, кто делает свои первые шаги в освоении космоса», — добавил он.