Общее сокращение финансирования фундаментальных космических исследований (ФКИ) в рамках Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы на июль прошлого года составило почти 13%. Об этом говорится в приложении к отчету о работе Счетной палаты РФ в 2020 году, передает ТАСС.

«По состоянию на июль 2020 года общее сокращение финансирования раздела III «Космические средства для фундаментальных космических исследований и технологических исследований» ФКП по сравнению с первоначальной редакцией составило 12,8 %», — говорится в документе.

При этом, как подчеркивается в приложении к отчету, финансирование этого раздела ФКП происходило более высокими темпами.

Также в рамках проверки Счетная палата выявила ряд недостатков в области научных фундаментальных космических исследований. В документе отмечается, что системное планирование и расставление приоритетов направлений и конкретных тематик исследований как специальная деятельность не организованы, также не ведется систематический мониторинг актуальной мировой научно-технологической повестки, отсутствует единая информационная система «Экспертиза РАН». «Научно-технические прогнозы развития основных направлений ФКИ на 10-15 лет, закрепленные в положении Совета РАН по космосу, РАН не разрабатываются», — подчеркивается в отчете.

Документ о результатах проверки направлен в Совбез России, правительство, РАН и Роскосмос. Счетная палата предложила кабмину увеличить затраты на фундаментальные научные исследования, а также на исследовательскую инфраструктуру ФКИ для их проведения.