В понедельник, 8 марта, на космодроме Вэньчан на острове Хайнань состоялся вывоз на стартовую позицию LC201 ракеты-носителя среднего класса CZ-7A {Y2} / Chang Zheng-7A (“Чанчжэн-7А”). По информации, старт носителя запланирован в ночь с 11 на 12 марта текущего года в 01:50 BJT (17:50 UTC). На околоземную орбиту планируется вывести, массой более 6 тонн, экспериментальный оптический спутник Xin Jishu Shiyan-6 (02) для испытания новых технологий, сообщается в группе “Космические полёты Китая” ВКонтакте.

Муниципальное Народное правительство города Вэньчан на острове Хайнань разместило в китайских СМИ распоряжение Государственного совета и Центральной военной комиссии в соответствии с положениями «Основных правил полетов Китайской Народной Республики», чтобы обеспечить безопасный пуск и полёт ракеты CZ-7A {Y1} / Chang Zheng-7A.

Запрет вступает в силу в четверг, 11 марта 2020 года с 08:00 утра по местному времени по 12 марта 2020 года до 08:00 по местному времени включительно, в воздушном пространстве города Вэньчан и близлежащих районах космодрома. Всем подразделениям, организациям и частным лицам запрещено в это время заниматься различными видами авиаспорта, развлечениями и рекламными мероприятиями с использованием квадрокоптеров.

После проведенных нескольких лётных испытаний, ракета-носитель CZ-7 / Chang Zheng-7 и её модификации заменят, находящиеся сейчас в эксплуатации ракеты семейства «Великий поход» CZ-3 и CZ-4. Также эта ракета будет использоваться для пилотируемых полетов на околоземную орбиту многоцелевого космического корабля нового поколения и запуска транспортных грузовых космических кораблей к многомодульной орбитальной станции КНР.