Летный образец навигационной системы, предназначенной для перспективного пилотируемого корабля «Орел», будет поставлен в Ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия» в следующем году. Об этом сообщил ТАСС заведующий отделом оптико-физических исследований Института космических исследований (ИКИ) РАН Роман Бессонов.

«Наша задача — в 2022 году поставить летные образцы в «Энергию», чтобы они в 2023 году имели полностью готовую первую летную машину», — сказал Бессонов.

По словам заведующего отделом, сейчас поставлены жесткие задачи по исполнению сроков.

Навигационная система состоит из четырех камер и программного обеспечения. Две камеры являются звездными датчиками и определяют угловую ориентацию в пространстве, еще две направлены либо на Землю, либо на Луну (в зависимости от местоположения корабля) для измерения координат. «Получается, мы измеряем три угла и три координаты космического аппарата в пространстве оптическими методами — такого ни у кого нет», — отметил ученый.

Сейчас образец навигационной системы прошел лабораторно-отработочные испытания, следующий этап — стендовая отработка.