NASA заключило контракт с корпорацией Northrop Grumman Systems на создание двигателей и аппарата для полёта на Марс (MAPS) в Центре космических полётов им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама. В сочетании с успешным приземлением марсохода Perseverance этот контракт приближает NASA и ЕSА (Европейское космическое агентство) на один шаг ближе к реализации программы Mars Sample Return (MSR), очень амбициозной программы исследования планет, сообщается в группе New Space ВКонтакте.

По контракту с фиксированной оплатой расходов и стоимости, потенциальная стоимость услуг миссии составляет $60.2 млн, а максимальная потенциальная стоимость — $84.5 млн.

На следующих этапах кампании MSR NASA и ЕSА предоставят компоненты для миссии по поиску образцов и миссии на разработку орбитального аппарата для их возврата на Землю. Миссия Sample Retrieval Lander доставит марсоход Sample Fetch и Mars Ascent Vehicle (MAV) на поверхность Марса. Центр им. Маршалла отвечает за элемент MAV программы MSR, который представляет собой двухступенчатое транспортное средство, которое будет критически важным элементом поддержки MSR для извлечения и возврата образцов, которые марсоход Mars 2020 Perseverance соберёт для Земли. Марсианская среда будет важным фактором при проектировании, разработке, производстве, испытаниях и аттестации двух разных твердотопливных ракетных двигателей. По контракту MAPS Northrop Grumman предоставит силовые установки для MAV, а также другое вспомогательное оборудование и логистические услуги.