Lunar Resources Inc. (Хьюстон, штат Техас) и Университет Колорадо (Боулдер) объявили о начале исследований, которые должны будут заложить основу для создания на поверхности Луны распределенной радиообсерватории, сообщает Ecoruspace. Финансирование выделено на грантовой основе по программе NASA Institute for Advanced Concepts (NIAC) и составляет $125 тыс. В сообщении университета также указано, что NAIC является высоко конкурентной программой по которой отбирается не более 5% от всех поданных предложений.

Относительно своего проекта обсерватории (получила наименование FarView) в Lunar Resources отметили, что она станет самой чувствительной астрономической обсерваторией в истории и будет исследовать период, когда происходили процессы образования первых звезд.

«Обсерватория FarView позволит исследовать множество научных дисциплин с беспрецедентной детальностью, – сказал заслуженный вице-президент по академическим вопросам и исследованиям Бернс. — Мы не только сможем заниматься уникальной астрофизикой, но и сможем исследовать недра Луны, разрабатывать подробные прогнозы космической погоды, обнаруживать магнитные поля, связанные с потенциально обитаемыми планетами вокруг ближайших звезд, и даже обнаруживать молнии, штормы на Нептуне».

Концепция обсерватории FarView состоит из построенной на обратной стороне Луны радиообсерватории размером 20 на 20 километров. Из-за огромных размеров FarView должна быть разработана для изготовления «на месте», то есть строительные материалы будут извлекаться с Луны, а затем при помощи роботов осуществляться их переработка и создание элементов конструкции.

«За счет использования ресурсов Луны мы смогли построить FarView примерно за 10% стоимости телескопа Джеймса Уэбба. … Это меняет правила игры», – сказал технический директор Lunar Resources Алекс Игнатьев.