Экипаж МКС приступил к заделке пленкой и герметиком второй трещины в российском модуле «Звезда», ставшей причиной утечки воздуха, следует из переговоров космонавтов с Землей, транслируемых НАСА, передает РИА Новости.

Во вторник экипаж станции планировал начать окончательную заделку трещины длиной 4,5 сантиметра, обнаруженной в октябре 2020 года в промежуточной камере «Звезды». За пять дней космонавты должны нанести на трещину слои герметиков «Анатерм» и «Герметалл», дрелью просверлить по ее краям два отверстия, чтобы трещина не расползалась. Получившиеся отверстия будут заделаны клеем-мастикой, зашкурены, и на трещину поставят окончательную «заплатку». Сергею Рыжикову доверено сверлить отверстия, Сергею Кудь-Сверчкову — удалять стружку пылесосом, при этом на космонавтах будут защитные очки, респираторы и резиновые перчатки.

Однако, согласно переговорам, космонавтам поставили другую задачу — заизолировать пленкой и герметиком вторую трещину в промежуточной камере «Звезды», находящуюся под трубопроводом системы обеспечения теплового режима, а также осмотреть еще одно возможное место утечки с помощью микроскопа.

«Сегодня мы работаем по второй трещине», — сказал Рыжикову специалист подмосковного центра управления полетами.

Перед работами Рыжиков открыл люк в промежуточную камеру «Звезды», где находятся трещины. С пятницы, когда отсек был закрыт, давление в нем упало на 280 миллиметров ртутного столба — с 730 до 450 миллиметров.