Госкорпорация «Роскосмос» упомянула в своих документах, опубликованных на сайте госзакупок, возможность создания Российской орбитальной станции (РОС), передает РИА Новости.

Это упоминается в техзадании на опытно-конструкторскую работу «Управление полетом Международной космической станции (МКС) и РОС. Реализация программы научно-прикладных исследований и экспериментов. Материально-техническое обеспечение эксплуатации российского сегмента МКС и РОС. Транспортно-техническое обеспечение российского сегмента МКС и РОС, тренажерное обеспечение подготовки космонавтов».

Контрактом предусматривается обеспечение управления российским сегментом МКС в период стыковки к нему новых российских модулей — многофункционального лабораторного модуля «Наука» и узлового модуля «Причал». Ранее озвучивалась идея отделения этих модулей и научно-энергетического модуля от российского сегмента МКС после 2024 года.

Судя по данным сайта госзакупок, это второе упоминание Российской орбитальной станции в документах «Роскосмоса», проходящих через эту площадку. Единственное предыдущее упоминание было в 2020 году в контракте на обеспечение запуска многофункционального лабораторного модуля «Наука» (запуск планируется на май-июль 2021 года).

Никакой конкретики по станции при этом в обоих документах не содержится.