Экипаж МКС поставил временную заплатку на трещину в корпусе российского модуля «Звезда», следует из переговоров космонавтов с Землей, транслируемых НАСА, передает РИА Новости.

Космонавт Сергей Рыжиков с помощью микроскопа и дефектоскопа осмотрел возможную «трещину номер три» в промежуточной камере модуля «Звезда», рядом со стыковочным узлом.

«Заплату ставим на трещину по первой плоскости или четвертой?» — спросил он специалиста подмосковного Центра управления полетами.

«Где ты сейчас работал, на третью трещину ставим заплату», — ответил специалист.

Он также попросил космонавта снова заклеить гибким диском из резины и алюминиевой фольги первую трещину, которую обнаружили в октябре. Позже Рыжиков доложил, что выполнил оба задания.

Завтра космонавту предстоит исследовать еще два возможных места утечки воздуха. Как пояснил специалист ЦУП, Рыжиков должен будет осмотреть эти места при помощи микроскопа и дефектоскопа, чтобы убедиться в наличии или отсутствии утечки воздуха.

На следующей неделе космонавты планируют окончательно заделать первую трещину, в частности засверлить края, чтобы трещина больше не увеличивалась.

Также сообщается, что прибор показал отсутствие трещины в одном из возможных мест утечки воздуха в российском модуле «Звезда».