РИА Новости представило проект в формате дополненной реальности о проблеме космического мусора и способах его ликвидации. Пользователь не только узнает о том, почему и как надо убирать в космосе, но и сможет самостоятельно решить одну из самых глобальных задач человечества — навести порядок на орбите с помощью передовых разработок.

Неуклонный рост объемов захламления околоземных орбит угрожает навсегда закрыть человечеству доступ в космос. Над тем, как их расчистить, ломают головы инженеры и конструкторы всего мира. Так, звучат предложения удалять мусор при помощи вольфрамовой пыли, лазерного луча, электромагнитного поля. А инженеры из холдинга «Российские космические системы» изобрели и запатентовали аппарат под названием «Сборщик космического мусора» (СКМ). Он способен захватывать на орбите вышедшие из строя спутники двумя титановыми сетями, перерабатывать их в топливо и на этом топливе лететь дальше.

Скачав приложение РИА.Lab пользователь сможет самостоятельно протестировать три экспериментальных аппарата по очистке околоземного пространства от крупных, средних и мелких обломков, узнать, как работают эти технологии и какие особенности есть у каждого из решений. Это «Сборщик космического мусора», американские аппараты D-Sat и Sling-Sat.

«Проект получился очень игровым, эмоциональным. В нем можно не только спасти орбиту Земли от космического мусора, но и случайно разбить аппарат стоимостью 28 млн долларов. Это добавляет информативному и сложному по своей сути проекту азарта и обеспечивает высокую вовлеченность пользователя», –отметила заместитель главного редактора медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Лосева.

В проекте три уровня, на каждом пользователь сталкивается с космическим мусором от крупного до мелкой пыли, и узнает, какими средствами эти аппараты могут его победить. Миссия пользователя – собрать обломки и не дать мусору повредить собственный аппарат.