Второй испытательный полет корабля для экипажа Boeing CST-100 Starliner без экипажа будет отложен больше чем на неделю для замены оборудования, поврежденного во время обработки космического корабля, пишет AstroNews.

В заявлениях, опубликованных 17 февраля, НАСА и Boeing заявили, что запуск Orbital Flight Test (OFT) 2, ранее запланированный на 25 марта, теперь запланирован не ранее 2 апреля.

Полет был отложен после того, как Boeing недавно заменил блоки авионики на транспортном средстве, которые были повреждены скачком напряжения, который, по словам НАСА, был вызван «проблемой конфигурации наземного вспомогательного оборудования во время окончательной проверки» космического корабля.

Компания также все еще работает над завершением тестирования программного обеспечения на корабле, решая одну из ключевых проблем с первой миссией OFT в декабре 2019 года. НАСА заявило, что команды выполнили около 95% рекомендаций, определенных в ходе независимой проверки этой миссии почти год назад, в первую очередь нацеленных на программное обеспечение.

Одним из последних этапов перед запуском является полная «сквозная репетиция миссии» с использованием того же программного обеспечения, которое будет использоваться на космическом корабле Starliner, а также «высокоточного» летного оборудования. Отсутствие полного моделирования миссии было одной из причин, по которой проблемы с программным обеспечением, такие как неправильно установленный таймер миссии на космическом корабле, не были обнаружены до миссии OFT.

«Совместная работа Boeing и НАСА по всем аспектам подготовки к полету, включая окончательную сертификацию, анализ опасностей и тестирование программного обеспечения, является выдающимся», – сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей НАСА. «Несмотря на то, что этот полет без экипажа на МКС ​​является ключевой вехой на пути к первой пилотируемой миссии Starliner, запланированной на конец этого года, мы полетим туда, когда будем готовы».

«Мы полностью вовлечены в процесс проверки агентством, поскольку это ценное вложение для обеспечения уверенности в космическом корабле», – добавил Джон Воллмер, вице-президент и руководитель программы Starliner в Boeing.

Еще одним осложняющим фактором для подготовки к миссии является рекордная зимняя погода в Хьюстоне, которая привела к повсеместным отключениям электроэнергии, говорится в заявлении Boeing. «Несмотря на это, команда по-прежнему сосредоточена на безопасности и качестве космического корабля и успешном запуске после 2 апреля», – сказали в компании.

 

А.Ж.