Россия может отправить на орбиту спутник проекта «Ковчег» с животными на борту для научных исследований, следует из заявления гендиректора Ракетно-космического центра «Прогресс» (предприятие «Роскосмоса») Дмитрия Баранова, передает РИА Новости.

Речь идет о научном аппарате «Бион-М» №2, который изначально планировалось отправить на высоту 800 километров, а сейчас обсуждается высота в 20 тысяч километров. Как отмечал источник РИА Новости, эти планы связаны с подготовкой отправки российских космонавтов на Луну и другие планеты.

«При спуске и посадке с такой высоты никаких проблем не возникает. Да, действительно, мы прорабатываем как один из возможных вариантов запуска этого космического аппарата не на 800 км, как предполагалось, а несколько выше. Сейчас этот вопрос находится в проработке», — сказал Баранов журналистам.

По его словам, в случае принятия такого решения, потребуется небольшая переделка космического аппарата. Решение будет принято Институтом медико-биологических проблем РАН — заказчиком, который должен найти в таком предложении научный интерес.