В ближайшие месяцы в КНР запустят три крупные космические миссии для начала строительства национальной пилотируемой орбитальной станции. На околоземную орбиту отправят базовый модуль станции, грузовой и пилотируемый космические корабли. Это будут первые три запуска из 11-ти запланированных по программе строительства многомодульной станции на первом этапе, сообщается в группе “Космические полеты Китая” ВКонтакте.

Первой в космос отправится ракета CZ-5B /Long March 5B/, которая выведет на околоземную орбиту основной модуль станции Tianhe. Запуск ожидается в апреле с островного космодрома Вэньчан в провинции Хайнань. Этот модуль будет служить основным постом управлением станцией и жилым помещением для трех членов экипажа, участвующих в экспедиции по полгода.

После выведения на орбиту основного модуля Tianhe в следующем месяце к станции отправится грузовой корабль Tainzhou-2. Аппарат будет запущен ракетой CZ-7 /Long March 7/ также с космодрома Вэньчан. Ракета для этой миссии проходит финальную сборку. «Грузовик» имеет массу около 13,5 тонн и сможет доставить на станцию полезную нагрузку весом 6,5 тонн в герметичном отсеке объемом 15 куб. метров.

После этого в июне на станцию полетит пилотируемый корабль Shenzhou-12 с тремя членами экипажа. Его запустят на ракете CZ-2F /Long March 2F/ с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби. Команда утверждена, но их имена не разглашаются. Корабль оснащен усовершенствованной системой наведения, навигации и управления. Ракета для миссии проходит финальные тестирования на сборочной базе в Пекине.

”Вскоре на орбите Земли начнётся строительство первой в Китае долгосрочной пилотируемой космической станции, соответствующей передовым мировым стандартам. В Китае твердо уверены, что новая космическая станция будет играть важную роль в авангарде научных исследований человечества, а также в развитии нашей космической техники”, — рассказал Чжоу Цзяньпин, главный конструктор пилотируемой космической программы Китая.