Правительство США собирается заказывать запуски малых аппаратов не только в интересах военных ведомств, но и для гражданских агентств, таких как NASA. Подобные программы по запуску малых спутников от военных и гражданских ведомств будут создавать конкурентную среду на тесном рынке коммерческих пусков, где десятки компаний разрабатывают специализированные ракеты в надежде заполучить госконтракт, сообщается в группе NewSpace ВКонтакте.

2020 выдался непростым для военных запусков, была запущена только одна миссия на Minotaur 4 от Northrop Grumman с секретным грузом в интересах Национального управления военно-космической разведки в июле. В конструкцию твердотопливного четырёхступенчатого Minotaur входят три двигателя предоставленных правительством США, ранее они использовались в межконтинентальных ракетах.

Два запуска в интересах Космических сил, отложенных на 2021, будут осуществлены Virgin Orbit, дочерней компанией Ричарда Брэнсона Virgin Galactic. Компания намеревается отправить спутники в космос с помощью ракеты запущенной из под крыла Boeing 747.

Но LauncherOne еще только предстоит добраться до орбиты в свой первый раз. Первая попытка компании провалилась в мае, когда двигатель первой ступени отключился через несколько секунд после запуска. Следующая попытка была запланирована на конец 2020, но из-за пандемии Virgin Orbit была вынуждена отложить её. Новый запуск должен состояться в январе из космопорта Мохаве в Калифорнии.

На данный момент Virgin Orbit объявила об открытии нового окна запуска в 18:00 по МСК в среду 13 января. В случае возникновения проблем компания заявила, что дополнительное время будет также в конце месяца.

В данный момент Космические войска активно продвигают идею контрактных запусков по укороченной схеме. Суть идеи в том, что подрядчик должен осуществить пуск в течение нескольких месяцев после заключения контракта. Данная идея в приоритете у Космических сил, но детали подобных контрактов пока только разрабатываются. Конгресс США выделил дополнительные $15 млн на реализацию этой идеи, хотя Пентагон не запрашивал бюджетных ассигнований.